Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса:
МАДОУ детский сад №3 «Тополёк» (далее Учреждение) располагается в приспособленном 2х этажном здании с 1961 года. В настоящее время функционирует 3 группы.
На первом этаже детского сада находятся: пищеблок, постирочная, гладильная, кабинет заведующего, музыкального руководителя, продуктовый склад, музыкальный и спортивный залы, разновозрастная младшая группа, музей «Родная сторона», кабинет педагога психолога.
На втором этаже расположены: 2 группы, кабинет учителя-логопеда, многофункциональная комната, медицинский блок (медицинский кабинет, процедурная, изолятор).
Об оборудованных учебных кабинетах В состав каждой групповой ячейки входят: приемная, групповая, туалетная (совмещенная с умывальной) комната, спальная. Групповые помещения оснащены мебелью, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется бактерицидный рециркулятор, дидактический стол с комплектом развивающих пособий, телевизор, магнитофон.
Для организации коррекционной работы оборудован кабинет учителя-логопеда и педагога психолога с необходимыми пособиями, дидактическим, наглядно-практическим материалом по коррекции речевой патологии, развивающими и дидактическими играми различной направленности, материалом для предметной деятельности и развитие сенсомоторики.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование групповых комнат организовано в виде центров, оснащённых дидактическим и развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.), телевизором для показа презентаций, развивающих мультфильмов. Объем, разнообразие, качество разработки и оформления дидактических пособий и раздаточных материалов определяется возрастной группой и требованиями образовательной программы. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует интересам, потребностям детей, в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, мобильна, комфортна, безопасна.
В Многофункциональной комнате находится ТСО, Интерактивная система сенсор распознавания движений для организации электронных обучающих игр с электронными развивающими играми, аудио плеер, фонотека, имеется компьютер (для работы воспитателей), методическая и художественная литература, пособия по всем образовательным направлениям развития детей, уголки безопасности «01», «Светофорик», напольная игра «Главная дорога».
Лестничная педагогика — находятся плакаты, совместные работы детей и родителей по правилам дорожной и противопожарной безопасности, совместные работы воспитанников и родителей (законных представителей) эстетичеко-художественной направленности, настенные магнитные игры.
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя: необходимое оборудование для образовательной деятельности по музыкальному развитию детей (фортепиано, детские музыкальные шумовые инструменты, магнитофон, пособия для образовательной деятельности, костюмы, маски, атрибутика для театральной деятельности).
Музей «Родная сторона» — Создан интерьер русской избы с предметами старины (коромысла, ухват, глиняная посуда, вышитое и вязанное постельное бельё, полотенца и пр.). Оформлены дидактические развивающие игры по нравственно-патриотическому воспитанию («Собери герб Туринска», «Предприятия нашего города», и пр.). Размещены методические материалы, проекты, лепбуки и др. Создана картинная галерея с подлинниками, репродукциями, фотографиями, так же представлены разные техники изображения картин (вышивка нитками, бисером).
Медицинский блок включает в себя — медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский кабинет. В кабинете имеются: стол письменный, шкаф для документации, стулья, раковина для мытья рук, кушетка, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп, Процедурный кабинет. В кабинете имеются шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, набор прививочного инструмента, средства для оказания медицинской помощи, раковина для мытья рук. Изолятор — кровать детская, стол, стул, раковина для мытья рук.
О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных библиотек нет, но Многофункциональная комната оснащена библиотекой методических пособий и книг для организации воспитательно-образовательной деятельности с обучающимися, подписными изданиями, учебно-методическим материалом, детской художественной литературой. Во всех трёх группах имеются мини-библиотеки с детской художественной литературой соответственно возрасту обучающихся.
Книжный фонд ОУ располагается в мини-кабинетах педагогов и библиотечном фонде методического кабинета. Книжный фонд систематически обновляется и пополняется и составляет 531 экземпляр. Программное и методическое обеспечение учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в детском саду, и соответствует требованиям необходимым для реализации образовательных программ, в том числе адаптированных.
Об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
— физкультурный зал для проведения игровых занятий, спортивных праздников, досугов, соревнований; — игровые и спортивная площадка на улице.
Физкультурный зал находится на первом этаже здания, оснащен физкультурным оборудованием и спортивным инвентарём для обеспечения двигательной активности детей: спортивный комплекс «Непоседа», спортивные маты, детские тренажеры (мини-степпер, беговая дорожка, батут с держателем, «бегущая по волнам»), мячи резиновые и пластмассовые, кегли, обручи, баскетбольный щит с сеткой, гимнастические скамейки, раздаточный материал (скакалки, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, флажки) .
Во всех группах оборудованы физкультурные уголки, оснащенные спортивным инвентарем, валеологические зоны с дидактическими играми, «макетами аквариумов», альбомами, леп буками.
Спортивная площадка и игровые площадки возрастных групп оборудованы малыми спортивными формами: лесенки и дуги для лазанья, стенки для упражнений с мячом.
Обеспечение комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
В ОУ на первом этаже организована зона отдыха/ожидания, система навигации внутри помещений представленная направляющими стрелками, вывесками и табличками на дверях групп, кабинетов, подсобных помещений, схемами эвакуации, расположенными на каждом этаже. Питьевой режим организован с использованием кипяченой питьевой воды, условия ее хранения не превышают 3-х часов. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении. Все групповые комнаты имеют необходимые санитарно – гигиенические помещения, в туалетных к умывальным раковинам обеспечивается подводка горячей и холодной воды. Санитарно – гигиенические помещения находятся в свободном доступе и используются детьми по мере необходимости на протяжении всего времени пребывания в детском саду. Администрацией ОУ осуществляется систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом.
Средства обучения и воспитания — предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач: — печатные (учебно-методические пособия, детская литература, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.); — визуальные (картины, портреты, муляжи, карты, модели); — электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, интерактивные дидактические и развивающие игры); — аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы; учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, флеш); — аудиальные (слуховые): фортепиано, магнитофоны, шумовые инструменты (маракасы, колокольчики, ложки, трещётки и т.п.); — наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитно – маркерные доски); — спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи).
Количество специально оборудованных учебных кабинетов
В МАДОУ детский сад №3 «Тополёк» имеются 9 специально оборудованных кабинетов и помещений для проведения образовательного процесса: две группы общеразвивающей направленности, одна группа комбинированной направленности, спортивный зал, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, многофункциональная комната, музей «Сторона Родная», которые располагаются на первом и втором этажах.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование групповых комнат организовано в виде центров, оснащённых дидактическим и развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.), телевизором для показа презентаций, развивающих мультфильмов. Объем, разнообразие, качество разработки и оформления дидактических пособий и раздаточных материалов определяется возрастной группой и требованиями образовательной программы. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует интересам, потребностям детей, в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, мобильна, комфортна, безопасна.
Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда оснащены мебелью для занятий с подгруппой детей, наглядно-практическим материалом по коррекции речевой патологии, развивающими и дидактическими играми различной направленности, материалом для предметной деятельности, различные игры на развитие сенсомоторики, специальным оборудованием для детей ОВЗ.
В Многофункциональной комнате находится ТСО, сенсор распознавания движений для организации электронных обучающих игр.
О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных библиотек нет, но Многофункциональная комната оснащена библиотекой методических пособий и книг для организации воспитательно-образовательной деятельности с обучающимися, подписными изданиями, учебно-методическим материалом, детской художественной литературой. Во всех группах имеются мини-библиотеки с детской художественной литературой соответственно возрасту обучающихся.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
— физкультурный зал для проведения игровых занятий, спортивных праздников, досугов, соревнований;
— игровые и спортивная площадка на улице.
Физкультурный зал находится на первом этаже здания, оснащен физкультурным оборудованием и спортивным инвентарём для обеспечения двигательной активности детей: спортивный комплекс «Непоседа», спортивные маты, детские тренажеры (мини-степпер, беговая дорожка, батут с держателем, «бегущая по волнам»), мячи резиновые и пластмассовые, кегли, обручи, баскетбольный щит с сеткой, гимнастические скамейки и др.
Во всех группах оборудованы физкультурные уголки, оснащенные спортивным инвентарем, валеологические зоны.
Спортивная площадка и игровые площадки возрастных групп оборудованы малыми спортивными формами: лесенки и дуги для лазанья, стенки для упражнений с мячом.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач
— печатные (учебно-методические пособия, детская литература, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
— визуальные (картины, портреты, муляжи, карты, модели);
— электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, интерактивные дидактические и развивающие игры;
— аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы; учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.);
— аудиальные (слуховые): фортепиано, магнитофоны, щумовые инструменты (маракасы, колокольчики, ложки, трещётки и т.п.);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные и магнитно – маркерные доски);
— спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: В информационно-телекоммуникационной базе ОУ имеется 4 компьютера в комплекте, 2 многофункциональных устройства (один из них цветной), 2 телевизора, интерактивная система (1 шт. ноутбук, 1 шт. телевизор, 1 шт. сенсор распознавания движений, комплект интерактивных игр) и др. Используемых детьми персональных компьютеров с доступом к сети Интернет, телевизоров подключённых к центральным каналам и с доступом к сети Интернет — отсутствует
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — отсутствуют, специально оборудованного компьютерного класса не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — отсутствует.
Имеется интерактивная система с комплектом электронных развивающих игр по 5 образовательным областям. Электронные игры управляются движениями рук . Играть можно индивидуально и в паре. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие общежития, интерната — не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся — не предусмотрено.
Формирование платы за проживание в общежитии — не предусмотрено.