Hide Menu

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса:

МАДОУ детский сад №3 «Тополёк» (далее Учреждение) располагается в приспособленном 2х этажном здании с 1961 года. В настоящее время функционирует 3 группы.
На первом этаже детского сада находятся: пищеблок, постирочная, гладильная, кабинет заведующего, музыкального руководителя, продуктовый склад, музыкальный и спортивный залы, разновозрастная младшая группа, музей «Родная сторона», кабинет педагога психолога.
На втором этаже расположены: 2 группы, кабинет учителя-логопеда, многофункциональная комната, медицинский блок (медицинский кабинет, процедурная, изолятор).

Об оборудованных учебных кабинетах                                                                        В состав каждой групповой ячейки входят: приемная, групповая, туалетная (совмещенная с умывальной) комната, спальная. Групповые помещения оснащены мебелью, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется бактерицидный рециркулятор, дидактический стол с комплектом развивающих пособий, телевизор, магнитофон.

Для организации коррекционной работы оборудован кабинет учителя-логопеда и педагога психолога  с необходимыми пособиями, дидактическим, наглядно-практическим  материалом по коррекции речевой патологии,  развивающими  и дидактическими играми различной направленности, материалом для предметной деятельности и развитие сенсомоторики.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование групповых комнат организовано в виде центров, оснащённых   дидактическим и развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.), телевизором для показа презентаций, развивающих мультфильмов.  Объем, разнообразие, качество разработки и оформления дидактических пособий и раздаточных материалов определяется возрастной группой и требованиями образовательной программы. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует интересам, потребностям детей, в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, мобильна, комфортна, безопасна.

 В Многофункциональной комнате находится ТСО, Интерактивная система сенсор распознавания движений для организации электронных обучающих игр с электронными развивающими играми, аудио плеер, фонотека, имеется компьютер (для работы воспитателей), методическая и художественная литература, пособия по всем образовательным направлениям развития детей, уголки безопасности «01», «Светофорик», напольная игра «Главная дорога».

Лестничная педагогика — находятся плакаты, совместные работы детей и родителей по правилам дорожной и противопожарной безопасности, совместные работы воспитанников и родителей (законных представителей) эстетичеко-художественной направленности, настенные магнитные игры.

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя: необходимое оборудование для образовательной деятельности по музыкальному развитию детей (фортепиано,  детские музыкальные шумовые инструменты, магнитофон, пособия для образовательной деятельности, костюмы, маски, атрибутика для театральной деятельности).           

Музей «Родная сторона»  — Создан интерьер русской избы с предметами старины (коромысла, ухват, глиняная посуда, вышитое и вязанное постельное бельё, полотенца и пр.). Оформлены дидактические развивающие игры по нравственно-патриотическому воспитанию («Собери герб Туринска», «Предприятия нашего города», и пр.). Размещены методические материалы, проекты, лепбуки и др. Создана картинная галерея с подлинниками, репродукциями, фотографиями, так же представлены разные техники изображения картин (вышивка нитками, бисером).    

Медицинский блок включает в себя  — медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.                                                             Медицинский кабинет. В кабинете имеются: стол письменный, шкаф для документации, стулья, раковина для мытья рук, кушетка, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп,                          Процедурный кабинет. В кабинете имеются шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, набор прививочного инструмента, средства для оказания медицинской помощи, раковина для мытья рук.                                Изолятор кровать детская, стол, стул, раковина для мытья рук.

О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных библиотек нет, но Многофункциональная комната оснащена библиотекой методических пособий и книг для организации воспитательно-образовательной деятельности с обучающимися, подписными изданиями, учебно-методическим материалом, детской художественной литературой. Во всех трёх группах имеются мини-библиотеки с детской художественной литературой соответственно возрасту обучающихся.

Книжный фонд ОУ располагается в мини-кабинетах педагогов и библиотечном фонде методического кабинета. Книжный фонд систематически обновляется и  пополняется и составляет 531  экземпляр. Программное и методическое обеспечение учитывает возрастные и  индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в детском саду, и соответствует требованиям необходимым для  реализации образовательных программ, в том числе адаптированных.

Об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

— физкультурный зал для проведения игровых занятий, спортивных праздников, досугов, соревнований;                              — игровые и спортивная площадка на улице.

Физкультурный зал находится на первом этаже здания, оснащен физкультурным оборудованием и спортивным инвентарём для обеспечения двигательной активности детей: спортивный комплекс «Непоседа», спортивные маты, детские тренажеры (мини-степпер, беговая дорожка, батут с держателем, «бегущая по волнам»), мячи резиновые и пластмассовые, кегли, обручи, баскетбольный щит с сеткой, гимнастические скамейки, раздаточный материал (скакалки, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, флажки) .

Во всех группах оборудованы физкультурные уголки, оснащенные спортивным инвентарем, валеологические зоны с дидактическими играми, «макетами аквариумов», альбомами, леп буками.

Спортивная площадка и игровые площадки возрастных групп оборудованы малыми спортивными формами: лесенки и дуги для лазанья, стенки для упражнений с мячом.

Обеспечение комфортных условий, в которых  осуществляется образовательная деятельность

В ОУ на первом этаже организована зона отдыха/ожидания, система навигации внутри помещений представленная  направляющими стрелками, вывесками и табличками на дверях групп, кабинетов, подсобных помещений, схемами эвакуации, расположенными на каждом этаже. Питьевой режим организован с использованием кипяченой питьевой  воды, условия ее хранения не превышают  3-х часов. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении. Все групповые комнаты имеют необходимые санитарно – гигиенические помещения, в туалетных к умывальным раковинам обеспечивается подводка горячей и холодной воды. Санитарно – гигиенические помещения находятся в свободном доступе и используются детьми по мере необходимости на протяжении всего времени пребывания в детском саду. Администрацией ОУ осуществляется систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом.

Средства обучения и воспитания                                                — предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач:                          — печатные (учебно-методические пособия, детская литература, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);                                        — визуальные (картины, портреты, муляжи, карты, модели);        — электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, интерактивные дидактические и развивающие игры);                                                                                                               — аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы; учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, флеш);                                                                                             — аудиальные (слуховые): фортепиано, магнитофоны, шумовые инструменты (маракасы, колокольчики, ложки, трещётки и т.п.);                                                                                                                     — наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитно – маркерные доски);              — спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи).

Количество специально оборудованных учебных кабинетов

В МАДОУ детский сад №3 «Тополёк»  имеются  9 специально оборудованных кабинетов и помещений для проведения образовательного процесса: две группы общеразвивающей направленности, одна группа комбинированной направленности, спортивный зал, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, многофункциональная комната, музей «Сторона Родная», которые располагаются на первом и втором этажах.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование групповых комнат организовано в виде центров, оснащённых   дидактическим и развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.), телевизором для показа презентаций, развивающих мультфильмов.  Объем, разнообразие, качество разработки и оформления дидактических пособий и раздаточных материалов определяется возрастной группой и требованиями образовательной программы. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует интересам, потребностям детей, в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, мобильна, комфортна, безопасна.

Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда оснащены мебелью для занятий с подгруппой детей, наглядно-практическим материалом по коррекции речевой патологии,  развивающими  и дидактическими играми различной направленности, материалом для предметной деятельности, различные игры на развитие сенсомоторики, специальным оборудованием  для детей ОВЗ.

В Многофункциональной комнате находится ТСО, сенсор распознавания движений для организации электронных обучающих игр.

О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных библиотек нет, но Многофункциональная комната оснащена библиотекой методических пособий и книг для организации воспитательно-образовательной деятельности с обучающимися, подписными изданиями, учебно-методическим материалом, детской художественной литературой. Во всех группах имеются мини-библиотеки с детской художественной литературой соответственно возрасту обучающихся.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

— физкультурный зал для проведения игровых занятий, спортивных праздников, досугов, соревнований;

— игровые и спортивная площадка на улице.

Физкультурный зал находится на первом этаже здания, оснащен физкультурным оборудованием и спортивным инвентарём для обеспечения двигательной активности детей: спортивный комплекс «Непоседа», спортивные маты, детские тренажеры (мини-степпер, беговая дорожка, батут с держателем, «бегущая по волнам»), мячи резиновые и пластмассовые, кегли, обручи, баскетбольный щит с сеткой, гимнастические скамейки и др.

Во всех группах оборудованы физкультурные уголки, оснащенные спортивным инвентарем, валеологические зоны.

Спортивная площадка и игровые площадки возрастных групп оборудованы малыми спортивными формами: лесенки и дуги для лазанья, стенки для упражнений с мячом.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач

— печатные (учебно-методические пособия, детская литература, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);

— визуальные (картины, портреты, муляжи, карты, модели);

— электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, интерактивные дидактические и развивающие игры;

— аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы; учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.);

— аудиальные (слуховые): фортепиано, магнитофоны, щумовые инструменты (маракасы, колокольчики, ложки, трещётки и т.п.);

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные и магнитно – маркерные доски);

— спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  В информационно-телекоммуникационной базе ОУ имеется 4 компьютера в комплекте, 2 многофункциональных устройства (один из них цветной), 2 телевизора, интерактивная система (1 шт. ноутбук, 1 шт. телевизор, 1 шт. сенсор распознавания движений, комплект интерактивных игр) и др. Используемых детьми персональных компьютеров с доступом к сети Интернет, телевизоров подключённых к центральным каналам и с доступом к сети Интернет   —  отсутствует

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ   — отсутствуют, специально оборудованного компьютерного класса    не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — отсутствует.

Имеется интерактивная система с комплектом электронных развивающих игр по 5 образовательным областям. Электронные игры управляются движениями рук .  Играть можно индивидуально и в паре. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие общежития, интерната  не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся — не предусмотрено.

Формирование платы за проживание в общежитии — не предусмотрено.