Количество специально оборудованных учебных кабинетов
В МАДОУ детский сад №3 «Тополёк» имеются 9 специально оборудованных кабинетов и помещений для проведения образовательного процесса: две группы общеразвивающей направленности, одна группа комбинированной направленности, спортивный зал, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, многофункциональная комната, музей «Сторона Родная», которые располагаются на первом и втором этажах.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование групповых комнат организовано в виде центров, оснащённых дидактическим и развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.), телевизором для показа презентаций, развивающих мультфильмов. Объем, разнообразие, качество разработки и оформления дидактических пособий и раздаточных материалов определяется возрастной группой и требованиями образовательной программы. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует интересам, потребностям детей, в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, мобильна, комфортна, безопасна.
Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда оснащены мебелью для занятий с подгруппой детей, наглядно-практическим материалом по коррекции речевой патологии, развивающими и дидактическими играми различной направленности, материалом для предметной деятельности, различные игры на развитие сенсомоторики, специальным оборудованием для детей ОВЗ.
В Многофункциональной комнате находится ТСО, сенсор распознавания движений для организации электронных обучающих игр.
О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных библиотек нет, но Многофункциональная комната оснащена библиотекой методических пособий и книг для организации воспитательно-образовательной деятельности с обучающимися, подписными изданиями, учебно-методическим материалом, детской художественной литературой. Во всех группах имеются мини-библиотеки с детской художественной литературой соответственно возрасту обучающихся.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
— физкультурный зал для проведения игровых занятий, спортивных праздников, досугов, соревнований;
— игровые и спортивная площадка на улице.
Физкультурный зал находится на первом этаже здания, оснащен физкультурным оборудованием и спортивным инвентарём для обеспечения двигательной активности детей: спортивный комплекс «Непоседа», спортивные маты, детские тренажеры (мини-степпер, беговая дорожка, батут с держателем, «бегущая по волнам»), мячи резиновые и пластмассовые, кегли, обручи, баскетбольный щит с сеткой, гимнастические скамейки и др.
Во всех группах оборудованы физкультурные уголки, оснащенные спортивным инвентарем, валеологические зоны.
Спортивная площадка и игровые площадки возрастных групп оборудованы малыми спортивными формами: лесенки и дуги для лазанья, стенки для упражнений с мячом.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач
— печатные (учебно-методические пособия, детская литература, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
— визуальные (картины, портреты, муляжи, карты, модели);
— электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, интерактивные дидактические и развивающие игры;
— аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы; учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.);
— аудиальные (слуховые): фортепиано, магнитофоны, щумовые инструменты (маракасы, колокольчики, ложки, трещётки и т.п.);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные и магнитно – маркерные доски);
— спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).
Специальные условия организации охраны здоровья и обеспечение беспрепятственного доступа в здание
Специальные условия питания
В Учреждении организовано четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, которое осуществляется в соответствии с Положением об организации питания, разработанному перспективному 10-и дневному меню, технологическим картам для приготовления блюд, где указаны калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ каждого продукта. Перспективное 10-и дневное меню и технологические карты разработаны согласно Сборнику рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях / под редакцией М.П. Могильного, 2012г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется, т.к. нет показаний.
Имеется пищеблок, который оборудован технологическим и холодильным оборудованием, видеокамерой, рециркулятором. Технологическое оборудование размещено с соблюдением правил техники безопасности. В достаточном количестве кухонный инвентарь и посуда. Контроль над разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляют заведующая и бракеражная комиссия. Выдача готовой продукции осуществляется после бракеража, результаты фиксируются в бракеражном журнале. Ежедневно производится забор суточных проб (срок хранения 48 часов). Для соблюдения санитарно-эпидемиологических правил установлены: видеокамера и рециркулятор работающий в присутствии людей
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Персональных компьютеров, используемых детьми самостоятельно с доступом к сети Интернет – нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется опосредованно через педагогов и родителей. Педагоги ОУ активно используют в деятельности с детьми электронные образовательные ресурсы. Для эффективной работы с детьми в детском саду имеется интерактивная система с сенсором распознавания движений и ПАК «Колибри» для электронных игр.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – нет.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интерната — не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.