Hide Menu

«Своя Родина — дороже золота»

22.11.2019г. на базе МАДОУ детский сад №3 «Тополёк» был проведен педагогический интенсив с педагогами старших и подготовительных к школе групп (12 человек) на тему «Формирование гражданско-патриотических чувств посредством разнообразия игровых технологий в образовательном процессе».
Цель — разработка комплексной модели работы в детском саду по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников, через ознакомление с родным краем, как основы развития социальной активности и нравственных качеств личности подрастающего поколения, в соответствии с ФГОС ДО, путём внедрения эффективных технологий и форм работы с детьми ДОУ.
Задача гражданско-патриотического воспитания сегодня очень актуальна. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.
Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, педагоги, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Все знают, что любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.
Игра — ведущий наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.
Велико значение дидактических игр в формировании гражданско-патриотических качеств дошкольника. В дидактических играх развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. В играх проявляются и развиваются необходимые к школе качества: произвольное поведение, образное и логическое мышление, воображение, познавательная активность. Чувства уважения и гордости за свою страну, за свой народ прививают дидактические игры с национальным колоритом, помогают в воспитании любви к родной земле, гордости, принадлежности к этому народу.
А игры разработанные и сделаны своими руками наиболее ценны и детям наиболее интересны, т.к. они сами помогают в их изготовлении.
Учитель-логопед, Лутова Елена Юрьевна, активно использует информационные технологии в создании образовательного пространства по ознакомлению дошкольников с родным краем посредством включения интерактивных игр. Игры ориентированы на более широкое взаимодействие воспитанников не только с педагогом, но и друг с другом, а также на доминирование активности детей в процессе обучения.
Педагоги Тутубалина Светлана Владимировна и Афонасьева Ольга Михайловна провели очень интересную и увлекательную деловую игру «Своя Родина – дороже золота», где гости вспомнили историю нашего родного города, а может и узнали что-то новое для себя.
Заместитель заведующего Дубинина Елена Валерьевна показала на слайдах игры, разработанные педагогами своими руками совместно с детьми, где воспитанники увлекательно играют.
Также наши гости разработали авторскую дидактическую игру и презентовали её педагогическому сообществу. Все игры были очень привлекательными и их можно использовать в нескольких вариантах.
Воспитатели ДОУ идут в ногу со временем и применяют в своей работе современные средства развития и обучения детей, новые интегральные игровые технологии, оригинальные новые формы проведения образовательной деятельности.

Add a Comment